Этот сайт не является официальным сайтом предприятия Авиаагрегат Самара. Это архивная версия сайта, информация на нем устарела и не соответствует действительности. Актуальный адрес https://aviaagregat.net
Главная страница  /  Информация для акционеров  /  Локальные правовые акты  

Положение о Ревизионной комиссии

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии Открытого акционерного общества «Авиаагрегат», разработанное в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества  «Авиаагрегат» (далее - Общество), определяет задачи и порядок деятельности Ревизионной комиссии, регулирует вопросы ее взаимодействия с органами управления Общества и структурными подразделениями аппарата управления Общества.

1.2.  Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внутреннего контроля Общества, осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, должностных лиц органов управления Общества и структурных подразделений аппарата управления Общества на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу Общества и внутренним документам Общества.

1.3.  Порядок избрания Ревизионной комиссии, количество членов ревизионной комиссии,  порядок досрочного прекращения полномочий определяются Федеральным законом «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями), Уставом  ОАО «Авиаагрегат».

1.4. Задачами  деятельности ревизионной комиссии  являются:

осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;

обеспечение наблюдения за соответствием совершаемых Обществом финансово-хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и уставу Общества;

осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Общества.

2. Полномочия  ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия действует в интересах акционеров Общества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию акционеров Общества. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления  Общества и должностных лиц структурных подразделений аппарата управления Общества.

2.2. Ревизионная комиссия определяет достоверность данных, содержащихся в отчетах Общества (в том числе данных, содержащихся в годовом отчете и годовой бухгалтерской отчетности Общества) и иных финансовых документов общества, выявляет факты нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также факты нарушения Обществом законодательства РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется Ревизионной комиссией по итогам деятельности Общества за год, а также в любое время в течение года по инициативе самой ревизионной комиссии, решению общего собрания акционеров, совета директоров Общества или по требованию акционера (акционеров) Общества, владеющего (владеющих) в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций Общества.

2.4. Текущая проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется ревизионной  комиссией в течение года. Результаты  проверки  финансово-хозяйственной деятельности Общества по итогам деятельности Общества за год  должны быть  представлены   в Совет директоров  Общества  не позднее, чем за 15 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

2.5.  Внеочередная проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества  должна быть начата Ревизионной комиссией не позднее 10 рабочих дней с даты поступления соответствующего обращения от  органов управления Общества и лиц, указанных в п. 2.3. настоящего Положения. В ходе внеочередной проверки могут проверяться как отдельная хозяйственная операция Общества, так и хозяйственные операции за отдельный период времени.  Срок проведения внеочередной проверки не должен превышать 90 календарных дней.

2.6. В ходе проведения проверки Ревизионная комиссия  вправе:

  • обязать Совет директоров Общества, отдельных членов Совета директоров Общества,  руководители всех подразделений и служб Общества представить на рассмотрение  ревизионной комиссии полную и достоверную информацию о финансово-хозяйственной деятельности Общества;
  • требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями), Уставом  Общества;
  • присутствовать на заседаниях Совета директоров общества;
  • совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.

3. Состав ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия состоит из Председателя ревизионной комиссии, Заместителя  Председателя ревизионной комиссии, членов ревизионной комиссии.

3.2. Председатель ревизионной комиссии возглавляет Ревизионную комиссию и организует его работу. Председатель ревизионной комиссии отвечает за формирование повестки дня заседаний ревизионной комиссии, организует текущую работу ревизионной комиссии, выработку наиболее эффективных решений и действий комиссии. 

3.3. Заместитель  Председателя ревизионной комиссии исполняется обязанности Председателя ревизионной комиссии в случае его отсутствия на заседании ревизионной комиссию без  уважительной причины, либо при наличии письменного обращения Председателя ревизионной комиссии о невозможности его присутствия  на заседании.

3.4. Обязанности  между членами ревизионной комиссии  распределяются на каждом заседании  комиссии по предложению Председателя ревизионной комиссии.

3.5. Полномочия члена ревизионной комиссии могут быть приостановлены по решению ревизионной комиссии, если указанное лицо: 

  • является (являлось ранее) работником, руководителем,  юридического лица,  конкурирующего с Обществом, аффилированным лицом  такого юридического лица, а также аффилированным  лицом таких аффилированных лиц;
  • является (являлось ранее) стороной по гражданско-правовым обязательствам с Обществом (с юридическим лицом,  конкурирующего с Обществом, с аффилированным лицом  такого юридического лица), в соответствии с условиями которых оно может  приобрести имущество, получить денежные средства (приобрело имущество, получило денежные средства), стоимость которого составляет 10 и более процентов совокупного годового дохода указанного лица, кроме получения вознаграждения за участие в деятельности Ревизионной комиссии;
  • совершило преступление в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административное правонарушение в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг;
  • своими действиями допустило разглашение государственной, коммерческой, служебной тайны, ставшей известной члену ревизионной комиссии в связи с исполнением им  своих обязанностей как члена ревизионной комиссии Общества.

Вопрос о приостановлении полномочия члена ревизионной комиссии без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания Ревизионной комиссии.

4. Порядок  избрания, досрочного прекращения полномочий  Председателя ревизионной комиссии  и Заместителя  Председателя  ревизионной комиссии

4.1. Председатель ревизионной комиссии избирается на первом заседании ревизионной комиссии  из числа членов комиссии открытым голосованием. Председатель ревизионной комиссии  избирается на весь срок деятельности ревизионной комиссии.

4.2. Заместитель Председателя ревизионной комиссии избирается на первом заседании  ревизионной комиссии  из числа членов комиссии открытым голосованием. Заместитель  Председателя ревизионной комиссии  избирается на весь срок деятельности ревизионной комиссии.

4.3.  Кандидатуры для избрания на должность Председателя ревизионной комиссии (Заместителя  Председателя ревизионной комиссии)  предлагаются членами ревизионной комиссии. Любой член  ревизионной комиссии  вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность  Председателя ревизионной комиссии (Заместителя  Председателя ревизионной комиссии).

4.4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Председателя ревизионной комиссии (Заместителя Председателя ревизионной комиссии)  проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы членов ревизионной комиссии, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности. Продолжительность выступления кандидата не должна превышать пять минут.

4.5. Председателем ревизионной комиссии (Заместителем  Председателя ревизионной комиссии) не может быть избрано, а в случаи избрания, полномочия Председателя ревизионной комиссии (Заместителя  Председателя  ревизионной комиссии) подлежат досрочному прекращению, если указанное лицо:   

  • является (являлось ранее) работником, руководителем,  юридического лица,  конкурирующего с Обществом, аффилированным лицом  такого юридического лица, а также аффилированным  лицом таких аффилированных лиц;
  • является (являлось ранее) стороной по гражданско-правовым обязательствам с Обществом (с юридическим лицом,  конкурирующего с Обществом, с аффилированным лицом  такого юридического лица), в соответствии с условиями которых оно может  приобрести имущество, получить денежные средства (приобрело имущество, получило денежные средства), стоимость которого составляет 10 и более процентов совокупного годового дохода указанного лица, кроме получения вознаграждения за участие в деятельности ревизионной комиссии;
  • своими действиями допустило разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной), ставшей известной Председателю ревизионной комиссии (Заместителю  Председателя  ревизионной комиссии) в связи с исполнением им  своих обязанностей.

4.6. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Председателя ревизионной комиссии (Заместителя Председателя ревизионной комиссии) проводится голосование.

4.7. Кандидат считается избранным на должность Председателя ревизионной комиссии, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа членов ревизионной комиссии.

4.8. Кандидат считается избранным на должность Заместителя Председателя ревизионной комиссии, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа членов ревизионной комиссии.

4.9. Результаты голосования  по вопросу  избрания Председателя ревизионной комиссии (Заместителя Председателя ревизионной комиссии) оформляются в Протоколе заседания ревизионной комиссии.

4.10. Вопрос об освобождении от должности (досрочном прекращении полномочий) Председателя ревизионной комиссии (Заместителя Председателя ревизионной комиссии) принимается к рассмотрению ревизионной комиссией в случае:

  • выявления комиссией обстоятельств, предусмотренным п.4.5 настоящего Положения;
  • при наличии личного заявления Председателя ревизионной комиссии (Заместителя Председателя ревизионной комиссии);
  • по предложению членов ревизионной комиссии численностью не менее половины от числа избранных членов ревизионной комиссии.

4.11. Вопрос об освобождении от должности Председателя ревизионной комиссии (Заместителя Председателя ревизионной комиссии) без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания  ревизионной комиссии.

4.12. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности (досрочном прекращении   либо приостановлении полномочий) Председателя ревизионной комиссии функции председательствующего на заседании Думы до принятия решения по данному вопросу исполняет Заместитель Председателя ревизионной комиссии.

4.13. Вопрос об освобождении от должности (досрочном прекращении  полномочий) Председателя ревизионной комиссии (Заместителя Председателя ревизионной комиссии) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом  Председатель ревизионной комиссии (Заместитель Председателя ревизионной комиссии) вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

4.14. Решение об освобождении от должности (досрочном прекращении  полномочий)  Председателя ревизионной комиссии принимается большинством голосов членов ревизионной комиссии.

4.15. Решение об освобождении от должности (досрочном прекращении полномочий)  Заместителя Председателя ревизионной комиссии) принимается большинством голосов членов ревизионной комиссии.

4.16. Результаты голосования  по вопросу  освобождении от должности (досрочном прекращении  полномочий) Председателя ревизионной комиссии (Заместителя Председателя ревизионной комиссии) оформляются в Протоколе заседания ревизионной комиссии.

5. Полномочия Председателя ревизионной комиссии

5.1. Председатель ревизионной комиссии:

  • созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;
  • утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии;
  • организует текущую работу ревизионной комиссии, ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;
  • подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии, документы, исходящие от имени Ревизионной комиссии, заключение Ревизионной комиссии;
  • организует уведомление членов ревизионной комиссии о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Общества;
  • представляет Ревизионную комиссию на общем собрании акционеров Общества и заседаниях Совета директоров Общества;
  • обеспечивает своевременное информирование органов управления Общества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений ревизионной комиссии;
  • выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

6. Обязанности и ответственность членов ревизионной комиссии

6.1. Члены ревизионной комиссии обязаны добросовестно, разумно и профессионально выполнять возложенные на них обязанности в интересах Общества, активно участвовать в работе Ревизионной комиссии.

6.2. Члены ревизионной комиссии обязаны заранее уведомлять Ревизионную комиссию о невозможности своего участия в заседании  комиссии  с объяснением причин.

6.3. Члены ревизионной комиссии обязаны воздерживаться от голосования по вопросам, в принятии решений, по которым имеется личная заинтересованность. При этом член ревизионной комиссии должен незамедлительно раскрывать ревизионной комиссии,  как сам факт такой заинтересованности, так и основания ее возникновения.

6.4.  Члены ревизионной комиссии не должны разглашать и использовать в личных интересах или в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о финансово-хозяйственной деятельности Обществе в течение 3 лет после завершения работы в ревизионной комиссии Общества.

6.5. Члены ревизионной комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную тайну, ставшие известными членам комиссии в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества.

7. Порядок   созыва  заседаний  ревизионной комиссии

7.1. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в соответствии с утвержденным комиссией планом работы, но не реже одного раза в квартал.

7.2.  Первое заседание вновь избранной  Ревизионной комиссии проводится не позднее, чем на тридцатый  день после проведения собрания акционеров.

7.3. Каждый член ревизионной комиссии вправе требовать созыва заседания ревизионной комиссии для обсуждения какого-либо вопроса, если, по его мнению, этот вопрос нуждается в оперативном обсуждении в интересах Общества и требует принятия по нему решения ревизионной комиссии. Инициатор созыва внеочередного заседания должен письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения. Письменное требование направляется Председателю ревизионной комиссии.

7.4. Внеочередные заседания ревизионной комиссии проводятся по инициативе ревизионной комиссии, по решению общего собрания акционеров, совета директоров Общества или по требованию акционера (акционеров) Общества, владеющего (владеющих) в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций Общества

7.5. Дата и время внеочередных заседаний ревизионной комиссии проводится, назначаются Председателем ревизионной комиссии, в случае его отсутствия либо по его  поручению  - Заместителем Председателя ревизионной комиссии.

7.6. Заседания ревизионной комиссии  проводятся, как правило, по месту нахождения Общества (г. Самара, ул. Заводское шоссе, 55,  административный корпус), если при созыве заседания не указано другое место проведения. Другое место проведения заседания ревизионной комиссии  должно быть назначено по требованию большинства  членов ревизионной комиссии.

7.7. Уведомление о дате, времени проведения заседания и его повестке направляется  членам ревизионной комиссии в письменном  виде  не позднее, чем за пять рабочих дней до дня проведения заседания Ревизионной комиссии. Уведомление направляется по месту работы члена ревизионной комиссии, указанном в Информационных материалах к общему собранию акционеров, на  котором был избрана ревизионная комиссия. Допускается уведомление членов комиссии о заседании посредством телеграфной, факсимильной, электронной связи, заказной почтой.      

8. Порядок  проведения заседаний  ревизионной комиссии

8.1. Ревизионная комиссия проводит следующие виды заседаний:

  • очередное - заседание, созываемое в соответствии с утвержденным планом работы ревизионной комиссии;
  • внеочередное - заседание, не предусмотренное планом работы ревизионной комиссии; созываемое при возникновении необходимости в срочном обсуждении и решении отдельных вопросов;

8.2. Заседания ревизионной комиссии являются закрытыми. На заседаниях присутствующим запрещено без специального разрешения Председателя ревизионной комиссии производить фото- и киносъемку, вести аудио- и видеозапись заседания.

8.3. Кворумом для проведения заседания Ревизионной комиссии  признается присутствие на заседании не менее двух членов ревизионной комиссии. Решения на заседании Ревизионной комиссии принимаются большинством голосов членов ревизионной комиссии,  с учетом  письменных мнений отсутствующих членов комиссии, направленных посредством телеграфной, факсимильной, электронной связи, заказной почтой. В случаях отсутствия члена ревизионной комиссии на заседании, отсутствия письменного мнения члена ревизионной комиссии по повестке дня заседания комиссии, составляется Акт, который подписывается членами комиссии, присутствующими на заседании.     

8.4. Ревизионная комиссия принимает решения большинством голосов. Каждый член ревизионной комиссии  на заседаниях комиссии имеет один голос. 

8.5. На каждом заседании из числа членов ревизионной комиссии избирается секретарь заседания, который контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность их последующего оформления.  Протокол заседания Ревизионной комиссии оформляется секретарем заседания в течение трех рабочих дней с момента окончания заседания. Протокол заседания подписывается Председателем ревизионной комиссии (председательствующим на заседании Заместителем Председателя ревизионной комиссии) и секретарем заседания. После соответствующего оформления протокола каждый член  ревизионной комиссии вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола)  заседания ревизионной комиссии или любого иного приложенного к протоколу текста.

9. Акты ревизионной комиссии

9.1. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества Ревизионная комиссия составляет Заключение, в котором должны содержаться:

  • Подтверждение (либо отказ в подтверждении) достоверности данных, содержащихся в отчетах (в том числе данных, содержащихся в годовом отчете и годовой бухгалтерской отчетности общества) и иных финансовых документов Общества;
  • Информация о фактах нарушения установленных правовыми актами РФ порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности (либо информация  об отсутствии нарушений).

9.2. Заключение ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

9.3. Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:

  • название документа в целом - Заключение Ревизионной комиссии ОАО  «Авиаагрегат»;
  • дату и место составления заключения;
  • дату (период) и место проведения ревизионной проверки;
  • основание ревизионной проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания акционеров, Совета директоров, акционеров (акционера) Общества);
  • цель ревизионной проверки (определение законности деятельности Общества, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, ее соответствия законодательству Российской Федерации, др.);
  • объект ревизионной проверки (определенная деятельность Общества, финансово-хозяйственная документация, включая бухгалтерскую и статистическую отчетность, др.);
  • перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Общества, которые были использованы при проведении ревизионной проверки.

9.4. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:

  • общие результаты ревизионной проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации о финансово-хозяйственной деятельности Общества;
  • общие результаты ревизионной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций;

9.5. Итоговая часть Заключения представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:

  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества;
  • информацию о фактах нарушения, установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности (в случае их установления);
  • рекомендации и предложения по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава Общества и локальных правовых актов Общества.

9.6. Заключение Ревизионной комиссии составляется в 3 (трех) экземплярах не позднее 10 (десяти) дней с момента проведения проверки и подписывается всеми членами ревизионной комиссии на заседании ревизионной комиссии по итогам ревизионной проверки. Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, другие 2 (два) экземпляра направляются в Совет директоров Общества и единоличному исполнительному органу Общества. Заключение Ревизионной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии и подписывается Председателем ревизионной комиссии (а в случае его отсутствия - Заместителем Председателя ревизионной комиссии) и секретарем  заседания.

9.7. Общество обязано бессрочно хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию акционеров Общества.

9.8. Член ревизионной комиссии, голосовавший против конкретной формулировки, изложенной в Заключении Ревизионной комиссии, вправе письменно изложить свое мотивированное мнение. В таком случае мнение члена комиссии приобщается к материалам заседания Ревизионной комиссии.                   

9.9. Заключение ревизионной комиссии по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества за год  направляется в Совет директоров Общества  не позднее, чем за 15 дней до даты проведения  годового общего собрания акционеров

9.10. Заключение ревизионной комиссии по итогам внеочередной проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества направляется в Совет директоров Общества, и инициатору проведения внеочередной проверки через корпоративного секретаря Общества в течение 3  рабочих дней  после окончания проведения проверки.

10. Вознаграждение   членам ревизионной комиссии

10.1. Членам ревизионной комиссии за участие в работе комиссии выплачивается вознаграждение.

10.2.  Вознаграждение за год рассчитывается по количеству  заседаний, на котором присутствовал  член ревизионной комиссии и утверждается решением общего собрания акционеров Общества. Вознаграждение  члену комиссии за участие в одном заседании  устанавливается в размере, равном одному минимальному размеру оплаты труда, действующему  на дату проведения заседания комиссии. 

11. Внесение   изменений   в   Положение  о  ревизионной комиссии.

11.1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением общего собрания акционеров Общества.